Профессиональное образовательное частное учреждение
"Техникум экономики и права Московского регионального союза потребительской кооперации"


Сведения об образовательной организации ПОЧУ "ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА МСПК" ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО СЛЕДУЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ НА ОЧНУЮ И ЗАОЧНУЮ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ : 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»; 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Телефон приемной комиссии: (495) 503-22-10

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией техникума и преподавателями в целях овладения методами и приемами учебно-методической и воспитательной работы, творческого применения их на занятиях, поиска новых, рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Коллектив Техникума работает по обновлению содержания обучения и учебно-методического обеспечения занятий в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. Учебно-методическая работа направлена на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства и тем самым способствует более высокому уровню подготовки будущих специалистов. Для повышения эффективности методической деятельности в техникуме определены цели, задачи, основные направления работы и формы её реализации, среди которых:

      • совершенствование содержания образования в соответствии с запросами потребителей;
      • своевременная корректировка и обновление учебно-методического комплекса по дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
      • укрепление и развитие учебно-материальной базы;
      • разработка и обновление наглядных пособий, текстов лекций, руководств по проведению занятий;
      • внедрение в учебный процесс ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
      • освоение эффективных технологий обучения, которые обеспечивают формирование у студентов системного мышления, готовности их к самостоятельному освоению новых знаний, приобретению профессиональных умений и навыков;
      • организация самостоятельной работы студентов;
      • развитие инновационной, опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности;
      • развитие социального партнерства и содействие трудоустройству;
      • активизация работы по сохранению контингента.

Методическая работа проводится с учетом целей и задач учебного заведения, индивидуальных способностей преподавателей, передового опыта в области педагогических технологий. В Техникуме значительное внимание уделяется внедрению педагогического мониторинга позволяющему отслеживать качество подготовки студентов, широкому использованию открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий, проведению конкурсов творческих работ преподавателей и студентов, дискуссий по актуальным вопросам обучения и воспитания.

В состав методической службы Техникума входят такие организационные структуры, как педагогический совет, методический совет, цикловые комиссии.

Педагогический совет, являющейся органом самоуправления коллектива, дает возможность педагогам сочетать в себе функции объекта и субъекта административного внутритехникумовского управления и контроля в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. На ряду с этим педагогический совет, деятельность которого определяется уставом образовательного учреждения и «Положением о педагогическом совете Техникума», является основным координирующим органом научно-методической работы педагогического коллектива.

На его заседаниях рассматриваются наиболее актуальные вопросы по совершенствованию качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Методический совет Техникума является консультативным и организационным органом по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Методический совет готовит и планирует педагогические советы, учебно-воспитательные общетехникумовские мероприятия, организует работу над единой методической темой, руководит изучением, обобщением и распространением передового опыта, координирует работу цикловых комиссий, курирует работу методического кабинета и др.

Основными задачами методического совета на 2013-2014 учебный год является:

      • внедрение достижений педагогической науки в практику деятельности техникума;
      • внедрение новых образовательных технологий и эффективных методов обучения;
      • обобщение и распространение передового опыта работы средних профессиональных учебных заведений;
      • подготовка и проведение научно-практических конференций;
      • планирование и организация повышения квалификации преподавате¬лей техникума;
      • осуществление контроля за качеством методического обеспечения образователь¬ного процесса;
      • укрепление связи научно-исследовательской работы с учебно-воспитательным процессом;
      • приобщение преподавателей и студентов к участию в научно-исследовательской и творческой работе и др.

Традиционной структурной единицей организации методической работы в техникуме являются цикловые комиссии:

      • общеобразовательных дисциплин;
      • общих гуманитарных, социально–экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин;
      • товароведных дисциплин;
      • учетно-экономических дисциплин;
      • юридических дисциплин.

Каждая цикловая комиссия работает над определенной методической проблемой с учетом общетехникумовской «Внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс».

Основными направлениями работы цикловых комиссий являются:

      • работа по совершенствованию планирующей документации и документации по научно-методическому обеспечению дисциплин и профессиональных модулей ФГОС СПО по специальностям;
      • повышение качества обучения по дисциплинам цикловых комиссий;
      • освоение эффективных технологий обучения, которые обеспечивают формирование у студентов системного мышления, готовности их к самостоятельному освоению новых знаний, приобретению профессиональных умений и навыков;
      • изучение и качественное использование в практике работы преподавателя инновационных технологий обучения;
      • применение компьютерных технологий в учебном процессе, создание электронных методических ресурсов техникума;
      • совершенствование практического обучения;
      • совершенствование профориентационнной работы.